дата 20.08.2025

Нейросети в телеком-индустрии: автоматизация поддержки и технический контроль

В 2024 году на развитие и внедрение искусственного интеллекта потрачено 3,34 миллиардов долларов США, причем почти треть расходов приходится на Северную Америку. Не последнее место в расходах занимает искусственный интеллект в телекоммуникациях. Несмотря на то, что технология продолжает развиваться и пока далека от совершенства, нейросети в телеком позволили реализовать ряд удачных решений, снизивших нагрузку на персонал. Благодаря автоматизации, оптимизации и прогнозированию развития ряда процессов компании, использующие AI в телеком-индустрии, получают ощутимые конкурентные преимущества. 

Где в телеком используются нейросети

Сегодня машинное обучение в телеком чаще всего внедряется в следующих сферах: 

  • Оптимизация трафика. Нейросети для мониторинга сети способны прогнозировать возможные перегрузки и аварии, динамически перераспределять потоки данных для снижения нагрузки на каналы связи, что повышает качество соединения, оптимизировать мощность и частоты базовых станций, что особенно актуально для стандарта 5G.
  • Поиск и профилактика поломок. Анализируя телеметрию оборудования, нейросети выявляют аномалии в работе и устраняют возможные сбои еще до их возникновения.
  • Безопасность. Искусственный интеллект помогает находить уязвимости в инфраструктуре, определять DDoS атаки, брутфорс, фишинг, ботнет и прочие угрозы. Модели, обученные на трафике нормально функционирующей сети, легко распознают любые аномальные отклонения и возможные их причины.
  • Анализ пользовательского поведения. Нейросети могут прогнозировать отток клиентов (например, при повышении тарифов) и, соответственно, выгоды или финансовые потери, персонализировать акционные предложения для постоянных клиентов, помочь оценить качество обслуживания в реальном времени.
  • Масштабирование. Одна из задач, с которыми эффективно справляется искусственный интеллект — определение оптимальных мест для монтажа новых вышек связи. Достигается это благодаря анализу рельефа местности, плотности населения, транспортного потока, динамику потребления данных абонентами.
  • Обработка разговорного языка. Используется для анализа обращений абонентов в колл-центры, перевода, распознавания речи, автоматического формирования частых вопросов и жалоб. Ряд компаний также использует нейросети для диалога с клиентами в чатах и голосовых меню многие вопросы можно решить, не привлекая оператора. Автоматизация технической поддержки связи помогает сэкономить, снизив количество персонала колл-центра.
  • Маркетинг. Зная контекст, нейросети помогают создавать текстовый, графический и видеоконтент для пресс-центров и SMM-специалистов. Сегодня многие приложения для редактирования видео, текста и иллюстраций используют интегрированный ИИ, значительно упрощающий работу, особенно для начинающего пользователя. Кроме того, в интернете многие нейросети, генерирующие релевантный контент, доступны в открытом доступе. Даже базового бесплатного пакета услуг для среднестатистического маркетолога может оказаться достаточно.

Преимущества использования нейросетей в телеком

Главный плюс, который получает использующая искусственный интеллект компания — снижение операционных затрат благодаря автоматизации рутинных процессов. Видя сразу полную картину сети и состояние оборудования, нейросеть более быстро реагирует на аномалии ин способна спрогнозировать неполадки намного точнее, чем любой продвинутый аналитик. Повышение качества связи и уменьшение количества лагов положительно влияет на репутацию компании, формируя имидж надежного оператора. Анализ поведения абонентов и персонализация маркетинговых предложений помогают увеличить продажи, привлекая новых клиентов и продавая дополнительные услуги уже существующим.

В целом, как в любой сфере, нейросеть — несомненно, эффективный инструмент для бизнеса. Однако всегда стоит помнить, что это не панацея: многие задачи по-прежнему может решить только человек. Искусственный интеллект все еще далек от совершенства, и слепо полагаться исключительно на него пока не стоит. 

Вернуться назад

Другие новости

дата 22.08.2025

Ошибочный платёж

Если при оплате услуг указали неверный номер лицевого счёта, Вы можете подать заявку на перенос […]

Читать далее
дата 20.08.2025
Нейросети в телеком-индустрии: автоматизация поддержки и технический контроль

В 2024 году на развитие и внедрение искусственного интеллекта потрачено 3,34 миллиардов долларов США, причем […]

Читать далее
дата 18.08.2025
Изменение размера абонентской платы на ряде тарифных планов

Уважаемые абоненты! Сообщаем вам, что с 28 августа 2025 года меняется размер ежемесячной абонентской платы […]

Читать далее